Среда, 03.07.2024, 08:17

МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Для вас, родители Регистрация Вход
Меню

В помощь

Архив новостей

70 лет Победе


75 лет Победе


Альманах
Научно-практическая конференция учащихся!
2012-2013 учебный год
 

ДОЛ "Радуга"


Дорогие Мамы и Папы, здравствуйте!

 Благодарю Вас за то, что Вы нашли время и заглянули на мою страничку! 

 

Я хочу поделиться с Вами некоторыми своими наблюдениями и дать Вам несколько рекомендаций! 

 

Десять заповедей родительской любви

1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.
2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.
3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.
4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.
5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.
6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.
7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.
8. Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.
9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.
10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания

1. Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
2. У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.
3. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
4. Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.
5. Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
6. Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
7. Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
8. Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
10. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей.
11. Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
12. Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.
13. Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.
15. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

Как относится к отметкам ребёнка !!!

1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7. Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать. 

 

10 шагов навстречу...  (Януш Корчак)

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить. 

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите! 

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете. 

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите. 

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся. 

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло. 

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается. 

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой. 

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело! 

 

Как приучить ребенка к книге.

  Именно родители решают, что, как и сколько они будут читать своим детям. Станут читать Маршака, Барто, Михалкова, Чарскую и «Маленького лорда Фаунтлероя» - будет так, дадут «Черепашек   ниндзя»   и   рисованного  Диснея - будет  иначе,   просто посадят перед «видиком» и научат менять кассеты — получится что-то еще.

  Родительский опыт показывает, что самый простой и безотказный рецепт: каждый день читать ребенку вслух, даже когда он уже сам владеет грамотой. Причем делать это с удовольствием: ведь мы хотим привить больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению.

    Приучайте ребенка бережно относиться к книгам!

   Вандализм по отношению к книгам в течение первых двух лет жизни ребенка неизбежен, и с этим надо смириться. Сделайте так, чтобы ребенок мог добраться только до своих книжек. Постоянно говорите ребенку, что нельзя брать книги в рот, рвать их, рисовать в них. Старайтесь «спасти» испорченные книжки: заклеить, зашить, стереть нарисованное. Делайте это на глазах у ребенка, сокрушаясь: «Бедная книжечка, порванная, сейчас мы тебя починим». Все это приучит ребенка к бережному отношению к книге

    Пусть уже с года (а то и раньше) одним из постоянных подарков ребенку будет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события — усложнение материала должно происходить постепенно:  если  вы видите,  что предложенная  вами книга слишком трудна для ребенка или неинтересна ему, отложите ее на время. Но при этом не пропустите момент, когда ребенок начинает «вырастать» из определенного типа книжек.

    Предлагайте ребенку только качественную литературу (как по оформлению, так и по содержанию). В ваших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам. Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, «ужастиками», любовными историями и детективами, которых сейчас в избытке на книжных прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании подобных книг. Ими-то ребенок, может быть, и заинтересуется, но Чехова и Толстого читать точно не захочет.

  Научите ребенка пользоваться библиотекой, запишитесь вместе с ним в библиотеку, помогайте ему выбирать книги.

     Пробудите у ребенка интерес к чтению.

  С раннего детства читайте ребенку веселые, интересные сказки и стихи. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса  для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

 Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей игре колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой. Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.

     Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, вы едете на трамвае, как рассеянный с улицы Бассейной или несете бабушке гостинцы, как Красная Шапочка.

   С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что - нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.

      Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это умение украсит и обогатит речь вашего ребенка.

    Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым, кроме того, они способствуют развитию воображения и речи ребенка.

 Как правило, дети-дошкольники родительскому выбору подчиняются, и модифицировать его не в силах. Иногда, весьма редко, встречаются дети, которые не любят, чтобы им читали. Это дети с гипердинамическим синдромом, которым просто физически трудно концентрировать внимание на читаемом тексте, да и просто усидеть на месте для них трудно. Но и здесь проблема вполне решаемая. Родителям таких детей можно порекомендовать чтение коротких ритмичных стихов или коротких смешных рассказов. Читать таким детям нужно подчеркнуто громко и выразительно. И не следует заставлять ребенка сидеть смирно во время чтения. Пусть он жестикулирует, вскакивает с места, пусть даже представляет в лицах прочитанное. Главное — хотя бы на короткое время, удержать его внимание.

     Станьте для ребенка примером.

   Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него - вы сами.

    Учителя считают, что современные дети почти не видят своих родителей с книгой. Хорошим выходом из положения является совместное чтение.

1. Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгу   и   читайте   ее   понемногу   каждый   вечер.   Маленькому   ребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух по ролям (для этих целей подходят пьесы Шварца) или по очереди (например, ребенок читает по абзацу, а вы — по странице). Таким образом, можно читать не только детские книги, но и классическую литературу.

2. Если ребенок категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется.  

3. Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но   никак   не   хочет   читать  самостоятельно,   пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочитать дальше самостоятельно, а потом вам рассказать, что там произошло. Но не злоупотребляйте «своей занятостью» - ребенок может понять, что вы таким способом пытаетесь заставить его читать.  

      Не давите на ребенка.

   Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности чтения слов, интонации и содержанию.

    Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу.

    Но не перегружайте его ежедневным чтением вслух — по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8-10 минут, а у второклассника 10-15 минут.

    Чтобы  чтение  не  вызывало  у  ребенка  негативных  эмоций,  никогда  не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи! Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот.

    Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то. Читать что-то лучше, чем ничего.

 

   Если ребенок не любит читать, потому что у него это плохо получается, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов: психолога, дефектолога или логопеда. Только совместная помощь родителей, учителей и специалистов приведет ребенка к успеху.

    Уважаемые родители, сам ребенок  не возьмет в руки книгу, ему нужна ваша помощь! 

 

Вся школьная жизнь наших детей состоит из преодоления трудностей. И кто, как не вы, мамы и папы, должны стать настоящими друзьями ребенку с первых школьных дней. Будьте готовы к тому, чтобы понять и разделить успехи и неудачи. 

 

 

 

 

Афоризмы о воспитании

  • Дети очень похожи на своих родителей. Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. NN
  • Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо. NN
  • Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд
  • Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя. Луиза Хей
  • Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве
  • Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. Роберт Орбен
  • В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. NN
  • С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор. Билл Вон
  • Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго
  • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек
  • Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. Пьер Буаст
  • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд
  • Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку. Неизвестная американка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электр. дневник


Фотоальбом
Школьная научно-практическая конференция [11]
18.04.2012
Последний звонок 2012 [15]
25.05.2012
Новый год 2014 [19]
29.12.2013
Осенний сюрприз [7]
17.09.14
Безопасное колесо 2014 [18]
13.09.2014
Баскетбол 2017 [11]
февраль 2017
Вечер встречи с выпускниками [27]
11.02.2012
Праздничный концерт, посвященный 35-летию школы [15]
19.04.2012
Районная игра "Зарница" [26]
4.05.2012
Субботник [22]
фото
ДОЛ "Радуга" [15]
1.06.2012
1 сентября 2012 [23]
фото
Кросс наций [23]
22.09.2012
День учителя [23]
5.10.2012
ДОЛ "Радуга" [29]
июнь 2012
Малые олимпийские игры [27]
12-15 ноября
Посвящение в "ноябрята" [9]
26.11.12
Новый год 2013 [43]
29.12.2012
пионербол и волейбол [19]
январь
Игра "Зарница" [33]
13.02.13
Масленица [19]
16.03.13
Выборы [16]
20.03.2013
1 сентября 2013 [19]
1.09.2013
Осенний марафон 2013 [18]
06.09.2013
Зеленая Россия [20]
06.09.2013
Безопасное колесо 2013 [19]
13.09.2013
Лучшая бабушка на свете [19]
25.10.2013
Мини-футбол 2013 [19]
октябрь 2013
Мисс осень 2013 [14]
8.11.2013
День улыбок [18]
20.11.2013
Настольный теннис 2013 [15]
2.12.2013
Волейбол [20]
январь 2014
Посвящение в жители «Республики Дружба» [10]
20.11.2013
Военно-спортивная игра 5-7 классы [21]
21.02.2014
Один в один [12]
29.11.2013
Биатлон 2014 [21]
26.02.2014
Курс молодого бойца [16]
21.02.2014
1 сентября 2014 [17]
01.09.2014
День открытых дверей в 8 классе [7]
01.11.2014
Экскурсия в пожарную часть [9]
10.11.2014
Посвящение в жители Республики "Дружба" 2014 [19]
20.11.2014
Физико-математический КВН [14]
24.11.2014
Конкурс чтецов [36]
3.03.2015
День Матери [29]
28.11.2014
День открытых дверей в 1 классе [11]
19.12.2014
Новый год 2015 [23]
30.12.2014
Кросс наций 2014 [25]
20.09.2014
1 сентября 2015 [14]
Безопасное колесо 2015 [19]
05.09.2015
Осенины 2015 [13]
12.09.2015
Субботник [15]
26.09.2015
Кросс наций 2015 [15]
26.09.2015
Всемирный День Сердца [10]
29.09.2015
День открытых дверей 5 кл [10]
14.10.2015
Брейн-ринг [13]
30.10.2015
Мини-футбол 2015 [19]
31.11.15
Новогодняя мозаика: математика + информатика [10]
23.12.2015
Новый год [14]
30.12.2015
Баскетбол [14]
январь 2016
Мероприятия, посвящённые Дню Защитника Отечества. [16]
февраль 2016
Игра «Счастливый случай» [15]
19.02.2016
Живая классика 2016 [5]
26.02.2016
"День открытых дверей" в 4 классе [13]
04.03.2016
Неделя детской книги [10]
март 2016
Дни здоровья [16]
7-8 апреля 2016
Экскурсия в пожарную часть [11]
29.04.2016
Школьная научно-практическая конференция 2016 [11]
29.04.2016
Международный день защиты детей [25]
01.06.2016
1 сентября 2016 [11]
Кросс нации 2016 [14]
17.09.2016
Операция «Листопад» [9]
Выборы президента детской школьной организации [10]
29.10.2016
«V Малые Олимпийские игры» [15]
07-09.11.2016
Жили -Были [10]
30.11.16
Посвящение в ноябрята [9]
февраль 2017
Военно-спортивные игры [12]
февраль 2017
Масленица-2017 [10]
20.02.17
Закрытие лыжного сезона [13]
март 2017
Юбилей школы [13]
28 апреля 2017
День Победы 9 Мая [9]
09.05.2017
Последний звонок 2017 [6]
25.05.17
1 сентября 2017 [6]
01.09.2017
Безопасное колесо 2017 [13]
23.09.17
Осенины 2017 [23]
30.09.17
Листопад 2017 [6]
11.10.17
Первенство школы по шашкам и шахматам [10]
01.11.17
Неделя науки [12]
октябрь 2017
ДОЛ «Радуга» [9]
ноябрь 2017
Новогодний турнир [12]
14.01.2018
Конкурс рисунка-листовки [39]
март 2018
Школьная научно-практическая конференция 2018 [7]
12.05.2018
ДОЛ "Радуга" [26]
июнь 2018
1 сентября 2018 [12]
День рождения «Республика Дружба» [8]
20.11.18
День матери [19]
30.11.18
Листопад [3]
12.10.18
КВН [5]
07.12.18
Новый год [9]
декабрь 2018
Баскетбол 2019 [6]
январь 2019
Акция «Снежный десант» [8]
08.02.2019
«Звонкие трели» [12]
22.02.19
День знаний 2019 [12]
02,09,2019
Смотр-конкурс «Осенняя сказка» сентябрь 2019 [4]
сентябрь 2019
Новогоднее оформление кабинетов [11]
декабрь 2020
Вручение аттестатов о среднем общем образовании [11]

Полезные ссылки
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Министерство образования Республики Коми

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

  • Российский общеобразовательный портал

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Официальный интернет-портал государственных услуг

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Культура.рф

  • Информация на сайте ГАУ РК «РИЦОКО»


  • МОУ "Междуреченская средняя общеобразовательная школа" © 2024 Конструктор сайтов - uCoz