Основное общее образование.
Аннотация к РУП Коми язык
Рабочая программа учебного предмета «Коми язык » разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897 в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577;
на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
с учетом:
- примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015г № 1/15, в редакции протокола от 28.10.2015г. №3/15);
- с рекомендациями примерной программы по коми языку (Т.Д. Поликарпова, Т.В. Якубив. Коми язык как неродной. Примерная программа. 5-9 классы. Сыктывкар, 2015).
- с возможностями линии УМК: Т.В.Якубив, Т.Д.Поликарпова, Ю.А.Бызова «Коми язык». Учебник по обучению коми языку как неродному. Сыктывкар, 2016.
Основные цели изучения коми языка государственного направлены на:
- формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою республику, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языка и культуры коми народа.
Задачи:
- развитие активной жизненной позиции через обсуждение актуальных событий из жизни, своих собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к происходящему, обоснование собственного мнения;
- освоение универсальных способов организации своей учебной деятельности и достижение более высокого уровня развития необходимых универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ);
- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для изучения в основной школе; освоение языковых явлений изучаемого языка, разных способов выражения мысли на русском и коми языках;
- социокультурной компетенции - приобщение к культуре, традициям, реалиям народа коми в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
- формирование умения представлять культуру своей страны средствами изучаемого языка в условиях межкультурного общения;
- компенсаторной компетенции – решение коммуникативной задачи в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательной компетенции - дальнейшее освоение доступных обучающимся способов и приёмов самостоятельного изучения коми языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.