Основное общее образование.
Аннотация к РУП Математика
Рабочая учебная программа предназначена для изучения предмета «математика» в основной школе и разработана на основе:
-
основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
-авторской рабочей программы «Математика. 5-6 классы» авторов: Н.Я.Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
-авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
-авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.
Цели и задачи изучения учебного предмета.
Изучение предмета «Математика» в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
-
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Исходя из целей обучение математике в 5 – 6 классах направлено на решение следующих задач:
-
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
-
формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
-
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Изучение алгебры в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
-
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры;
-
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Исходя из целей обучение алгебре в 7 – 9 классах направлено на решение следующих задач:
-
формирование основных умений и навыков через выполнение устных и письменных упражнений.
-
развитие навыков устных вычислений.
-
формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями.
-
включение учащихся в исследовательско поисковую деятельность как фактор личностного развития.
-
развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.
Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления и интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научнотехнического прогресса.
При изучении учебного предмета «Геометрия» реализуются компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
-
овладение способами познавательной, информационнокоммуникативной и рефлексивной деятельности;
-
освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;
-
освоение общекультурной, практической математической, социальноличностной компетенциями.