Педсовет:
«Совершенствование навыков учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учимся учить» под девизом «Без творчества нет учителя»
«Совершенствование навыков учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учимся учить» под девизом «Без творчества нет учителя»
В соответствии с планом работы образовательного учреждения на 2012– 2013 учебный год 27 марта 2013 года в школе прошел педагогический совет
Идея педсовета
Методическая тема школы: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и перехода на новые ФГОС». Тема определена исходя из целей и задач Программы развития нашей школы на 2011-2015 г.
В соответствии методической теме была определена тема данного педсовета: «Совершенствование навыков учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учимся учить» под девизом «Без творчества нет учителя»
В каждой школе, и у нас не исключение, есть учителя-новаторы, которые идут в ногу со временем, участвуют в различных конкурсах, тем самым изучая новое в методике, педагогике, набирают опыт по той или иной проблеме.
Но, одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в школе, является не столько творчество новаторов-одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого должен осознать свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг.
Вот почему, прежде чем вести коллектив по пути инновационных преобразований, необходимо, чтобы каждый в коллективе сам диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент.
Цели педсовета:
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании требований, структуры современного урока, методики их подготовки в рамках системно-деятельностного подхода.
2. Коллективно разработать методическую продукцию «Конструктор», как эффективное средство для «сборки уроков» в реализации новых ФГОС
Сформулированные цели затрагивали вопросы, на которые должен был дать ответ каждый участник педсовета самому себе:
1. Соответствует ли его реальная деятельность требованиям времени?
2. Существует ли необходимость введения предложенных новаций?
3. Ввести в свою деятельность необходимые новации или продолжать работать традиционно?
Форма проведения педагогического совета «Творческая мастерская».
Работая в «мастерской», пропуская «через себя» конкретные обстоятельства, учителя должны были выходить на новое понимание своей педагогической деятельности, направлений личностного роста.
Каждый учитель имел возможность высказать свое мнение, обосновать его, услышать одобрение или несогласие коллег;
Форма творческой «мастерской» в режиме «мозгового штурма» вполне отвечала всем заявленным требованиям.
Подготовительный этап
К заседанию педсовета была проведена большая предварительная работа методическими объединениями. На заседаниях всех МО изучались требования и структура современного урока на основе системно-деятельностного подхода, отмечались плюсы и минусы традиционного и современного урока.
Чтобы у всего коллектива была возможность подготовиться к обсуждению вопросов педсовета, был заранее оформлен стенд «Готовимся к педсовету».
Содержание работы
1.Ведущая педсовета знакомит учителей с идеей педсовета, дает общий результат анкетирования учителей. В воем выступлении она приводит коллектив к пониманию того, что учитель должен сегодня начать учить по-новому. Сопровождается выступление презентацией и видеосюжетом.
Проводит игровой тренинг для включения коллектива в творческую деятельность.
Замечание: Главное на что обращалось внимание при обсуждении сценария педсовета творческой группой – это четкая организация, яркое выступление, интерактивные технологии.
2. Работа в мастерской.
Ставится задача перед группами: переработать конспекты уроков, предложенные в традиционной форме, в современный урок «открытия» новых знаний и составить методический «Конструктор» данного урока. Для удобства и скорости работы группам выдается вспомогательный рабочий материал – буклеты с этапами урока «открытия» новых знаний, некоторые приемы для уроков, необходимое оборудование
Итоги работы каждая группа фиксирует на листочках разного формата. Это необходимо для организации последующего выступления.
3. Результаты работы творческих мастерских.
Представители групп, пользуясь своими наработками, выводами, обосновывают позицию группы, объясняя, почему тот или иной прием может быть присущ тому или иному этапу урока.
В ходе заслушивания всех групп, выявляется картина создания Конструктора урока.
4. Ведущая подводит итоги работы групп.
5.Ни один педагогический совет не может обойтись без такого этапа, как рефлексия, которая должна зафиксировать уровень развития участников педагогического взаимодействия.
Сегодня это была – рефлексивная мишень «Назвать слагаемые учительского мастерства»
6. Заключительный этап: выработать проект коллективного решения педагогического совета.
- Групповая работа, в ходе которой каждая группа формулирует и записывает проект решения педсовета;
- Обсуждение представленных проектов, результатом которого является принятие сводного проекта решения педсовета.
Выводы по педсовету, организованного в форме «Творческой мастерской» :
Во-первых, сама постановка проблемы должна быть интересна большинству учителей и мотивировать их дальнейшую деятельность.
Во-вторых, отсутствие ограничений в выражении мыслей, своего видения проблемы сделали работу групп творческой и продуктивной.
В-третьих, групповая форма работы позволила учителю не только выразить свое мнение, но и сопоставить его с мнением коллег, уточнить, осмыслить, обосновать, в чем-то пересмотреть свои представления.
В-четвертых, новая информация, преподносимая в рамках педсовета, не навязывается, а подается в качестве материала для размышления, сопоставления и анализа.
В-пятых, по целому ряду показателей (цели, методам, форме, и т.д.) деятельность учителей в рамках педсовета может быть отнесена к разряду инновационных.
В-шестых, сама методика педсовета может стать для учителя образцом для организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Таким образом, деятельность учителей в рамках предлагаемой модели педагогического совета можно рассматривать и как собственно инновационную деятельность и как средство обучения этой деятельности. _________________________________________________________________
Педсовет прошел в рамках семинара руководителей школ на базе нашей школы и являлся открытым мероприятием.
Положительные отзывы по педсовету и в адрес ведущей педсовета Ждановой М.Н. были высказаны руководителями районного семинара, заведующим РМК Быковой Т.Н. и методистом Домбровской Т.Н.
Руководитель МС - Л.А.РахматулинаФОТОРЕПОРТАЖ С ПЕДСОВЕТА