Основное общее образование.
Аннотация к РУП География (Алексеев)
Рабочая учебная программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);
на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
с учетом рекомендаций:
- Примерной программы основного общего образования по географии для предметной линии учебников «Полярная звезда» 5—9 классы под редакцией профессора А. И. Алексеева авторы В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина
Цели и задачи изучения учебного предмета:
– формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
– формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т. д.);
– понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
– познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, характерных для географического пространства России и мира;
– формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
– формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;
– формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
– формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
– формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;
– понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
– всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
– выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а так же формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
– формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.