Начальное общее образование. Литературное чтение
Образовательная область «Филология»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов составлена в соответствии:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 06.10. 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции от 26.11. 2010 г. № 1241, от 22.09. 2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507;
с учетом:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
С рекомендациями авторской программы по учебному предмету «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Целями изучения предмета являются:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
—обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
-Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
-Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
-Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132ч (систематический курс), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе – 102 часа (по 3 часа в неделю)
Национально – региональный этнокультурный компонент реализуется через знакомство с произведениями устного народного творчества коми народа (сказки, легенды, народные приметы, загадки), стихи, рассказы, повести коми поэтов и писателей (В.Савин, С.Попов, И. А. Куратов, А.Ванеев, Е. Габова и др.).