Начальное общее образование. Литературное чтение на родном (русском) языке
Образовательная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке 1-4 классы» составлена в соответствии в соответствии :
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 06.10. 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции от 26.11. 2010 г. № 1241, от 22.09. 2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507;
с учетом:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
Целями изучения предмета являются:
- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой,
- обеспечивать литературное развитие младших школьников,
- раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями,
- выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
- развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке » рассчитан на 68 ч.(ФГОС НОО). На изучение литературного чтения на родном (русском) языке отводится- в 1 —4 классах по 17 ч (в год).
Национально – региональный этнокультурный компонент реализуется через знакомство с произведениями устного народного творчества коми народа (сказки, легенды, народные приметы, загадки), стихи, рассказы, повести коми поэтов и писателей .