Основное общее образование.
Аннотация к РУП Немецкий язык
Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа». Обучение немецкому языку начинается с пятого класса. Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897 с изменениями
на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
с учетом:
- примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015г № 1/15, в редакции протокола от 28.10.2015г. №3/15);
- рекомендаций авторской программы к УМК «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.
- возможностей линии УМК «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман,
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих,а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой деятельности (говорении, ауди-ровании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматически-ми) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах вы-ражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приѐмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, саморе-ализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изу-чения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;осознание необходимости вести здоровый образ жизни.