Начальное общее образование. Окружающий мир
Образовательная область «Естествознание»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов составлена в соответствии:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 06.10. 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции от 26.11. 2010 г. № 1241, от 22.09. 2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507;
С учетом:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
С рекомендациями авторской программы по учебному предмету «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Целями изучения предмета являются:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Учебная программа «Окружающий мир » разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, всего на курс — 270 ч.
Предмет изучается: в 1 классе — 66 ч в год, во 2—4 классах — 68 ч в год (при 2 ч в неделю), из них 10 % НРЭК.
Национально-региональный этнокультурный компонент реализуется через знакомство с флорой и фауной Республики Коми, с основными занятиями и традициями народа коми, содержание которых отражает краеведческую направленность, в объеме не менее 10% от общего количества учебных часов.