Начальное общее образование. Технология
Образовательная область «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов составлена в соответствии:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 06.10. 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции от 26.11. 2010 г. № 1241, от 22.09. 2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507;
с учетом:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Междуреченская СОШ»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
С рекомендациями авторской программы по учебному предмету «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейган
Целью изучения предмета является : саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала в материальных образах;
- усвоение первоначальных представлений и материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию на основе различных информационных технологий (графических и информационно-коммуникационных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебная программа «Технология» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.: в 1 классе — 33 ч. в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю), из них 10 % НРЭК. Национально-региональный этнокультурный компонент реализуется через знакомство с культурой и искусством народа коми, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность.