Неделя социально-психологических знаний
С 15 по 20 апреля 2013 года под руководством педагога-психолога и социального педагога в МОУ «Междуреченская СОШ» прошла Неделя социально-психологических знаний, посвящённая толерантности с целью создания условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов, улучшения психологического микроклимата в школе. Тема недели: «Мы разные, но мы вместе» Цель недели: наполнить психологическим содержанием школу, расширить жизненные пространства, внести в жизнь школьников новые смыслы. Все проводимые мероприятия были направлены на развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся, педагогов школы; на развитие важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества, а также формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
Реализация данных задач осуществлялась через разнообразные мероприятия недели: Каждый день недели носил свой девиз: Понедельник: «Умей дружить и дружбой дорожить», Вторник: «Пусть всегда будет солнце», Среда: «В единстве наша сила», Четверг: «День откровений», Пятница: «Делу время, потехе – час» Суббота: «А на последок я скажу…» Открытие Недели началось с линейки, где была представлена программа мероприятий, каждый класс получил программу-задание. Каждое утро детей встречали психолог, социальный педагог, а также группа ребят- помощников. Проводились всевозможные акции - «Радуга настроения», «Самый-самый…», ««Скажи мне кто…», «Психологический портрет моего класса», «Я и мой класс», «Цветы в отзывов». В понедельник с утра и по окончании уроков был проведён опросу педагогов и учащихся школы «Моё настроение» в рамках акции «Радуга настроения». Были получены следующие результаты: отличное настроение с утра было у 38% учащихся и 32% педагогов школы, хорошее - у 24 % ребят и 53 % педагогов, так себе - у 26% учащихся и 15% учителей, плохое настроение было у 12% ребят школы. К вечеру настроение незначительно изменилось: отличное повысилось до 48 % ребят, хорошее и так себе - по 20% учащихся и плохое осталось у 12% ребят. У педагогов к концу дня настроение улучшилось - отличное – 27% и хорошее- 73 %.
Активное участие приняли учащиеся и работники школы в других акциях: - в акции «Я и мой класс»- 43 ученика 1-4 классов (56%), - в акции «Скажи мне кто…» приняло участие – 145 человек учащихся и работников школы,
- «Психологический портрет моего класса» - все учащиеся 5-11 классов, Большой интерес у ребят вызвала общешкольная игра «Следопыт», в которой приняло участие 75 человек. Самыми активными были учащиеся начальной школы и среднего звена. Игра «Следопыт» создала в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Вопросы игры носили разнообразный характер, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе. В среду (с утра при входе в школу) в рамках акции «Скажи мне кто…» ребят и работников школы ожидал необычный выбор. Необходимо было соотнести образ героев из мультфильма «Вини Пух и все-все» с собственным образом. Таким образом, получены следующие результаты:
Тигр (озорной, шустрый)-63 человека, Сова (мудрая, рассудительная)- 11 человек, Пятачок (верный, надёжный друг) - 19 человек, Вини Пух (добрый, наивный)- 31 человек, Ослик (медлительный, спокойный)- 21 человек.
Совместными усилиями ребят всех классов было «выращено» «Дерево толерантности», на котором в течение дня появлялись листочки со словами доброты, любви, веры и понимания.
Также в этот день прошла психологическая игра между сборной команды учащихся 8-11 классов и педагогов школы "Этот загадочный склад ума". С небольшим отрывом победу одержала команда педагогов.
В четверг в течение дня группа ребят («Журналисты») проводили опрос учащихся и работников школы «Самый, самый…». Была выявлена группа педагогов, набравших по номинациям большинство голосов. В конце дня для учащихся начальной школы прошла игра по станциям - «Вот мы какие!?». Во время путешествия ребята встречались на станциях с разными героями – Барбарики, Баба-Яга и выполняли различные интересные задания. Победителем в игре стал 1 класс – город «Росточки» (кл.рук.Лобанова Э.С.).
В пятницу для учащихся 5-7 классов проведена интеллектуальная игра «Десяточка». Играли две сборные команды - команда «Умные» и команда «Мозг». Ребята с большим интересом отвечали на вопросы десяти туров. С небольшим отрывом победителем стала команда «Мозг».
В этот же день подведены итоги акции «Я и мой класс». Было представлено 43 рисунка. Все рисунки учащихся начальной школы были оформлены на стене 2 этажа.
В течение нескольких дней проводилось анкетирование среди учащихся 8-11 и классных руководителей классов по теме: толерантные отношения, межконфессиональные, межкультурные и этнические отношения. В «День откровений» проходил конкурс «Психологический портрет класса» с целью пропаганды психологических знаний среди школьников; нормализации отношений в классных коллективах. Классы открыто и откровенно написали о себе, о своих одноклассниках и классном руководителе.
Заключительным мероприятием стала акция «Цветы отзывов» на тему «Поделись своим мнением о Неделе». Были даны только положительные отзывы от ребят и классных руководителей («Понравилась игра по станциям», «Интересно прошла игра «Следопыт», «Понравились мероприятия» и др.) В неделе социально-психологических знаний использованы многие виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Мероприятиями недели были охвачены учащиеся, педагоги и работники школы. Выводы по итогам Недели: 1. В основном, Неделя психологии прошла в интересной форме, что способствовало эмоциональному подъему в школе, сближению и установлению доверительных отношений педагогов, учащихся и работников школы. 2. Охват учащихся школы в Неделе- 100%.
Педагог-психолог: Л Н.Рудштейн Соц.педагог: Е.Б. Нестерова
|