Классному руководителю
Учитель в школе не только предметник, у него есть и другая, может быть, самая главная роль в воспитании — это роль классного руководителя. Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
Классное руководство – это радость общения в кругу детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности, и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой. Классный руководитель - это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации.
Нормативно-методические документы |
1. Классное руководство. Сборник нормативных правовых актов, рекомендаций и разъяснений.
Содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Методическое пособие. Воспитание в современной школе: от программы к действиям.
3. Презентация "Проектирование школьной программы воспитания"
Презентация составлена с целью облегчить процесс разработки школами собственных программ воспитания.
4. Методические рекомендации по разработке программы воспитания
Назначение методических рекомендаций – облегчить процесс разработки школами собственных программ воспитания на основе примерной программы. Чтобы рабочая программа получилась вразумительной, рабочей, и не пришлось бы «ломать голову» над ее содержанием, можно придерживаться некоторых простых правил.
5. Примерная программа воспитания
Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ.
Назначение примерной программы воспитания – помочь образовательным организациям, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования создать и реализовать собственные работающие программы воспитания, направленные на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Примерная программа показывает, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, куратор, тьютор и т.п.) наставники, могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
6. Учебник "Классное руководство" под редакцией В. П. Сергеевой
В учебнике изложены функции и требования к классному руководителю. Раскрыто содержание, способы и формы воспитательной работы классного руководителя с учетом проблем воспитания в современных условиях. Методика представлена по всем направлениям воспитательной работы с учащимися младших классов в современных условиях.
7. Сборник лучших методических разработок финалистов Международного конкурса «Уроки Победы»
Российским и зарубежным педагогам теперь доступны 75 лучших материалов, представленных финалистами Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы». Ознакомиться с методическими разработками можно на официальном ресурсе конкурса, перейдя по ссылке https://edu.gov.ru/press/2395/opublikovan-sbornik-luchshih-metodicheskih-razrabotok-finalistov-mezhdunarodnogo-konkursa-uroki-pobedy/
В открытом доступе представлены методические разработки уроков для школьников разных возрастов по истории, изобразительному искусству, русскому, родному, иностранному языкам, литературе, музыке, а также лучшие уроки зарубежных педагогов, лучшие метапредметные уроки, классные часы и социальные школьные проекты.
Конкурс инициирован Министерством просвещения Российской Федерации, Российским историческим обществом и Группой компаний «Просвещение» и приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и объявленному Президентом России Владимиром Путиным Году памяти и славы.
Материалы для планирования воспитательной работы |
- Положение о классном руководстве (в новой редакции)
- Критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя
- Программа воспитания 1- 4 классы 2020 - 2025 гг
- Программа воспитания 5 - 11 классы 2020 - 2025 гг
- Примерный план воспитательной работы классного руководителя
- Примерная структура отчета классного руководителя