Внутренняя система оценки качества образования в школе
Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.
Ими являются:
- результаты усвоения основной образовательной программы;
- условия реализации основной образовательной программы;
- эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
- содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
- условия реализации данных программ.
Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования.
ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе.
У ВСОКО существуют несколько целей.
Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.
Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы.
Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг.
В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.
В процессе самообследования оценивается:
- образовательная деятельность;
- система управления образовательной организацией;
- содержание и качество подготовки учащихся;
- организация учебного процесса;
- дальнейшая востребованность выпускников;
- качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Структура внутренней системы оценки качества образования в школе
Структура ВСОКО должна включать следующие направления:
- качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
- Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
- Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.
Локальный нормативный акт в данном случае выступает нормативной основой ВСОКО.
Внутренняя система качества образования в школе функционирует в прямой взаимосвязи с системой целей внутришкольного контроля и мониторинга, создавая основы управления образовательной деятельностью школы. ВСОКО не заменяет внутришкольный контроль, однако, её материалы следует использовать в рамках внутришкольного контроля, особенно в сфере контроля образовательных достижений учащихся.
Положение о внутренней системе оценки качества образования
План внутренней системы оценки качества образования 2019 - 2020 учебный год
План внутренней системы оценки качества образования 2020 - 2021 учебный год
План внутренней системы оценки качества образования 2021 - 2022 учебный год
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации
Протоколы школьного этапа Всероссийской олимпиады
Текущий контроль
2020 - 2021 учебный год
Анализ результатов освоения образовательной программы за 1 триместр 2020/2021 уч.год
Выполнение программы за 1 триместр 2020 -2021 учебного года
Анализ результатов освоения образовательной программы за 1 полугодие 2020/2021 уч.год
Выполнение программы за 1 полугодие 2020/2021 уч.год
Итоги успеваемости и посещаемости за 2 триместр 2020/2021 уч.год
Итоги успеваемости и посещаемости, выполнения учебной программы за 2020/2021 уч.год
2019 - 2020 учебный год
Анализ результатов освоения образовательной программы за 1 триместр 2019/2020 уч.год
Выполнение программы за 1 триместр 2019 -2020 учебного года
Анализ результатов освоения образовательной программы за 1 полугодие 2019/2020 уч.год
Выполнение программы за 1 полугодие 2019/2020 уч.год
Анализ результатов освоения образовательной программы за 2 триместр 2019/2020 уч.год
Выполнение программы за 2 триместр 2019 -2020 учебного года
Анализ результатов освоения образовательной программы за 2 полугодие 2019/2020 уч.год
Анализ результатов освоения образовательной программы за 3 триместр 2019/2020 уч.год
Итоги 2019 - 2020 учебного года
Выполнение программы за 2019 -2020 учебного года
Результаты обучения по предметам учебного плана за 2019 – 2020 учебный
Мониторинг по выявлению степени удовлетворенности среди родителей и обучающихся.