|
Наша школа сегодня
|
Родная наша школа,
Тебя дороже нет.
Для всех ребят в поселке
Ты - путеводный свет.
(из гимна школы)
|
|
Мы представляем небольшую поселковую школу из российской глубинки Республики Коми.
История школы нашей - часть истории всей страны. С 1976 года в течение 15 лет в стенах нашей школы совместно обучались и воспитывались около четырехсот советских и болгарских ребят. В тесном сотрудничестве трудились советские и болгарские учителя. Это было в годы межправительственного соглашения о сотрудничестве по заготовке леса для нужд народного хозяйства НРБ на территории СССР. Затем были трудные годы перестройки, в которые школы, как и вся страна, пытались выжить. И наша, Междуреченская средняя общеобразовательная, не только выстояла, но и продолжала творчески работать.
Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит книга, созданная педагогами, выпускниками, родителями, учащимися в 2011-2012 учебном году к 35-летнему юбилею школы.
Книга на сайте школы.
|
|
|
Наша школа сегодня – это
- образовательное учреждение, реализующее: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование;
- образовательное учреждение, где ведется инновационная деятельность муниципального уровня.
|
- детско-взрослое сообщество со своими целями и традициями, устойчивыми связями, объединяющее обучающихся, педагогов, родителей, представителей образовательных и вне образовательных сфер.
Наша школа сегодня – это 11 класс - комплектов, в которых обучаются 150 учащихся, 1 дошкольная группа с численностью - 2 воспитанника.
Приоритетное направление работы школы: подготовка образованного, всесторонне развитого ученика к предстоящей взрослой жизни путем включения его в процесс самостоятельного поиска истины, т.е. созидания собственной личности.
Цель школы: «Инновация. Информатизация. Качество образования. Здоровье»
|
Наша школа сегодня – это
- победитель конкурсов общеобразовательных учреждений муниципального и республиканского уровней, внедряющих инновационные образовательные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2011г Победитель конкурса «Лучшие школы Удорского района»
2011г Победитель в номинации «Лучшие сельские школы Республики Коми»
2013г Победитель конкурса «Лучшие школы Удорского района»
2014г Победитель конкурса «Лучшие школы Удорского района»
|
|
|
Наша школа сегодня – это
замечательный коллектив педагогов, творческий, активный, удачно сочетающий мастерство опытных педагогов и творческий поиск молодых. Сегодня в школе работает 22 педагога, из них 16 - высшей и первой категории, 4 педагога – выпускники нашей школы.
|
Награждены: знаком «Отличник просвещения» - 1 учитель; знаком «Почѐтный работник общего образования Российской Федерации» – 1 учитель; имеет звание «Учитель –методист» 1 учитель.
Учителя распространяют свой опыт через публикации в педагогических изданиях, размещение материалов на Интернет-порталах, участвуя в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности сетевых профессиональных сообществ, в проектах и конкурсах муниципального, республиканского и всероссийского уровня.
|
Являются победителями конкурсов
- на муниципальном уровне: «Инновационный урок»- 2012, «Образовательная инициатива – 2014»,
- на Республиканском уровне: конкурс методических разработок учителей начальной школы, реализующих ФГОС (2012); Лауреат Республиканского конкурса «Учитель года-2012». Победитель в номинации «Формирование информационной культуры средствами предмета»,
- на Всероссийском уровне: конкурс методических разработок «Экскурс в мир профессий» (2011г); конкурс «Методическая система эффективного учителя – 2014г.
|
|
|
Наша школа сегодня –
это инновационная площадка на муниципальном уровне. На базе школы идет реализация инновационного проекта, разработанного методическим советом школы по теме «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение технологии системно - деятельностного метода в практику школ образовательной системы Удорского района».
(Инновационный проект)
|
23.03.2013г.
Открытый педсовет в рамках семинара руководителей школ района по теме «Совершенствование навыков учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учимся учить» под девизом «Без творчества нет учителя».
04.12.2013г.
Районный семинар учителей математики, физики и информатики по теме «Конструирование современного урока». В первой части семинара проведены открытые уроки учителями нашей школы.
Март 2013-2014 учебного года
- Методический месячник
«Системно-деятельностный подход: от теории к практике».
В рамках месячника:
- открытые уроки;
- педагогическая мастерская;
- педсовет «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС: от теории к практике».
|
Сборник "Методический месячник"
|
|
|
Наша школа сегодня – это
современная материально – техническая и методическая инфраструктура.
Материально – техническая составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий.
Пространство школы функционально и эстетически грамотно оформлено, обеспечивает физическую и психологическую безопасность.
|
Инфраструктура нашей школы предполагает использование информационно-образовательной среды. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами; в кабинете физики есть интерактивная доска (приставка mimio).
Для обучающихся 2 – 11 классов оборудован компьютерный класс, в котором 10 современных компьютеров, имеющих выход в интернет (скорость 2 Мб/с), мультимедийное оборудование, МФУ.
Основой информационной образовательной среды является локальная сеть, которая объединяет все учебные кабинеты, кабинеты администрации, психологической службы, старшей вожатой, библиотеки; все компьютеры локальной сети имеют выход в Интернет.
|
Методическая составляющая инфраструктуры ориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: для этого в школе обеспечен доступ к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры является кабинет учителя. Сегодня урок не ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. Благодаря техническому оснащению учебных кабинетов и возможности на каждом уроке иметь доступ к ресурсам сети Интернет, учителя проводят уроки, соответствующие современным требованиям образовательного стандарта.
Учителя и обучающиеся нашей школы достаточно активно используют на уроках разнообразные цифровые образовательные ресурсы: электронные учебники, интерактивные пособия, медиапрезентации, видеофильмы. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствует увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала.
В 2011 году начал работу Официальный сайт школы, что значительно повысило доступность информации о деятельности школы для всех участников образовательного процесса, включая учителей, обучающихся и их родителей, а процесс управления качеством образования в школе стал открытым
(школьный сайт)
|
|
|
Наша школа сегодня – это Детская школьная организация «Республика Дружба».
Одной из главных задач является создание в школе действующей системы ученического самоуправления, деятельность которого осуществляется Президентским Советом, в который входят:
Министерство Печати и информации
Министерство Культуры
Министерство Правопорядка
Министерство Труда
Министерство Образования
Министерство Спорта
|
Работа в ДШО охватывает различные направления деятельности обучающихся (гражданско-патриотическое, физкультурно – оздоровительное, нравственно-правовое и т.д.); способствует развитию творческих способностей обучающихся, чувство коллективизма, ответственности за порученное дело; способствует усилению связи детей, родителей и педагогов школы (участие в общешкольных мероприятиях).
Выборным исполнительным органом ученического самоуправления является Президентский совет.
Учащиеся осуществляют (через работу Министерств, Совета физкультуры, Совета по труду, Совета музея)
- дежурство в школе и по классам;
- организацию трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела);
- работа школьного музея;
- организация соревнований школьной спартакиады;
- организация досуга (вечера, концерты);
- акции, операции;
- рейды.
|
|
Наша школа сегодня – это
школа свободного творчества и самовыражения.
Работа с одаренными и высокомотивированными детьми является одним из приоритетных направлений в нашей школе. В 2010 году была создана Программа «Одаренные дети». (Программа «Одаренные дети»)
|
Организация целенаправленной работы, начинается с момента поступления ребенка в школу и продолжается до Выпускного Бала. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей. (Работа с одаренными детьми)
За последние годы сложилась четкая система работы с одаренными детьми, важное место в которой занимает Школьное Научное Объединение Учащихся.
ШНОУ «Эсперанто» работает в школе с 2010 года, позволяя обучающимся:
- раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;
- развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;
- учиться самоанализу и самосовершенствованию;
- учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;
- развивать различные компетентности. (ШНОУ).
|
Среди учащихся, входящих в состав ШНОУ "Эсперанто", много победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов и предметных олимпиад.
(Всероссийская предметная олимпиада, КИТ, Инфознайка, Русский медвежонок, Кенгуру, Чемпионаты, другие олимпиады)
В школе стало традицией проведение Дней науки и творчества. Главное событие этих Дней научная конференция «Новая цивилизация», по итогам которой выпускается альманах с работами учащихся.
(Альманах)
Конкурс «Ученик года», который в этом году отмечает свой 10-летний юбилей, является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми. Ребята, которые становятся Учениками Года – лучшие представители школы. Они талантливы, умны и всех их объединяет стремление к знаниям, познанию нового и интересного.
( «Ученик Года»).
|
|
|
Наша школа сегодня – это
территория здоровьесберегающей инфраструктуры.
«Сделать так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался и физически, и нравственно, и духовно» – вот главный принцип нашей системы работы.
|
В целях совершенствования системы профилактики различных заболеваний, обновления содержания и форм санитарно-просветительской работы, укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся в школе идет реализация программы «Здоровье». ((Приложение к Программе развития школы)
|
Результаты работы по данному направлению дают основания надеяться на позитивные изменения в области здоровьесбережения наших учащихся:
- в учебный план школы введён третий урок физкультуры;
- работает оборудованный тренажёрный зал;
- оборудован медицинский блок, состоящий из кабинетов педиатра и процедурного кабинета;
- организовано питание учащихся, работа школьной столовой и буфета;
- ведётся контроль учебной перегрузки обучающихся;
- оптимально организован учебный день с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
- применение на уроках здоровьесберегающих технологий;
- ведётся работа по привлечению максимального количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях. Более 80 % учащихся школы занимаются в спортивных секциях школы и ДЮСШ.
|
Вот уже несколько лет наша школа живет под девизом «Мы за здоровый образ жизни». Популяризации спорта способствует школьная спартакиада, которая объединяет цикл спортивных мероприятий с привлечением учащихся и их родителей.
|
Далее
| |