| Туристический слет |
И вот, наконец, учебный год закончился. Последним днем перед каникулами, 31 мая 2013 года, стал туристический слет среди учащихся Междуреченской СОШ. Построение ребят состоялось в 10.00 часов возле школы. И все дружно, вместе с родителями и учителями, классными руководителями отправились к замечательному месту – к так называемой Медвежьей яме. Первое, с чего начинается любой слет, это установка палаток и разведение костра. Для этого в каждом классе выбирается "опытные туристы", которые отвечают за бивак, а остальные учащиеся им помогают. А ведь надо еще сходить за водой! Готовят в походе, ни больше ни меньше, в эмалированных ведрах. И вот, взяв ведра, мальчишки идут за водой. Лагерь каждого класса осматривает специальная туристическая комиссия (состоящая из учителей нашей школы - фанатов спортивного туризма, организаторов слета), которая проверяет правильность и безопасность установки лагеря, выбора места для костра, а также правильность его организации, есть ли на чем сидеть вокруг костра и обязательно обеденный стол. Каждому классу выставляется оценка, которая пойдет в зачет соревнований по туристическому быту. Ближе к обеду проходят соревнования, которые организуются силами организаторов спортивного туризма. Перед отправкой по турполосе построение всех участников похода. Поднятие флага победителями прошлого турслета, выдача командам путевых листов , даны слова-напутствия перед выполнением заданий. В трассу соревнований для начальных классов входит: подъем с альпенштоком, спуск с самостраховкой, лесоводство, полоса препятствий, метание в цель и, наверняка, самое сложное испытание - переправа по висячему бревну. Прежде чем отправиться по турполосе, у каждого класса на изготовке проверялся набор туриста, т.е. каждая группа при себе должна была иметь рюкзак, в котором лежат часы, компас, спички и аптечка с необходимым содержимым: стерильный бинт, лейкопластырь, йод (или перекись водорода), растительное масло. Кроме того, дети отвечали на вопрос о том, как защититься и правильно оказать помощь в случае укуса энцефалитного клеща. От каждого класса выбрана команда из 5 человек и есть сопровождающий. Они в назначенное время отправились по турполосе. Начальные классы бежали дистанцию 1,5 км, а ребята 5-8 классов – 4 км. После выполнения заданий долгожданный обед. Затем проверка комиссией бивака, акции «Чистый лес». Подведение итогов. Все классы построены . Объявлены результаты по номинациям. 1.Прохождение КТМ (контрольно-туристического маршрута): среди начальных классов 1 место -2 класс (сопровождающий Некипелова Е.И), 2 место - 4 класс ( сопровождающий – Масленникова Л.Н.),3 место- 3 класс (сопровождающий – Федорова А.А). Среди 5-8 классов – 1 место – 8 класс (сопровождающий - учащийся 10 класса Савченко Александр), 2 место – 5 класс – 2 место (сопровождающий - учащийся 10 класса Браур Давид), 3 место – 6 класс (сопровождающий - учащийся 10 класса Тураев Валентин), 4 место – у 7 класса. 2.Туристический быт : среди 2-4 классов – победителем стал 2 класс (классный руководитель- Басакова Т.А.), 2 место занял 4 класс (классный руководитель - Попова А.В..), 3-е призовое место у 3 класса (классный руководитель - Стоилова Л.П.). Почетные призовые места распределились среди 5-8 классов следующим образом. Победителем стал 7 класс (классный руководитель - Кизим М.Н.), 2-ое место - у 6 класса (классный руководитель Толстикова Е.Г.), 3 место завоевал 5 класс (классный руководитель- Некипелова Т.В. ), 4 место- 8 класс. По итогам номинаций результат получился таким. Начальные классы; 1 место - 2 класс (классный руководитель - Басакова Т.А.), 2 место – 4 класс(классный руководитель- Попова А.В.), 3 место - 3 класс (классный руководитель - Стоилова Л.П.). 5-8 классы; 1 место - 6 класс (классный руководитель - Толстикова Е.Г.), 2 место – 7 класс (классный руководитель - Кизим М.Н.),), 3 место - 5 класс (классный руководитель - Некипелова Т.В. .). Помимо этого, каждый класс тщательно убрал на своей поляне мусор. За участие в акции «Чистый лес» классы награждены сертификатами. Закончился турслет. Флаг опущен. Итоги объявлены и выданы каждому классу сладкие призы. После обеда, подведения итогов турслета усталые, но счастливые участники слета идут домой. |